суббота, 31 января 2015 г.

Как мы дерево рисовали и ума-разума набирались



Есть в Красочной стране  дремучий, непроходимый лес. Посередине леса, на большой поляне, растет могучий Дуб. Даже самые древние старики не помнят,  сколько лет тому Дубу. Только молва идет, что дерево это говорить умеет человеческим голосом и каждому, кто к нему с поклоном приходит, мудрые советы дает.  Вот однажды отправился к Дубу Иванушка-дурачок, ума-разума набраться, да узнать, как бы на белом свете прожить подольше. 
Долго ли шел, коротко ли, но наконец добрался до заветной поляны, поклонился Дубу да и спрашивает:

- В чем твоя сила, батюшка Дуб?
А Дуб ему отвечает:
- Сила моя в старом мудром корне, который под землей живет, в земле все лучшее берет и меня, ствол мой питает. А я эту силу своим сыновьям, сукам передаю. Видишь, какие они крепкие и надежные? Это потому, что за меня крепко держатся. А сыновья мои силу земли своим дочкам отдают, веткам. Много у них веток, и всем должно хватить питания, ведь они своих сыночков кормят. Сучки – самые маленькие наши детки, да еще веточки тоненькие, вот для них мы все и стараемся.
Иванушка почесал затылок, покачал головой.
- Мудрено ты говоришь, видно не моего ума это дело… Где ж твоя сила, если ты ее всю отдаешь?
 - Да в том – то и мудрость, - отвечает Дуб, - что чем больше отдаешь, чем больше добра делаешь, тем больше его назад вернется. На веточках тоненьких да на сучках листочки раскроются, солнышком согреются и нас всех этим теплом напоят. Так мы друг друга бережем да поддерживаем, потому и стоим на земле крепко. И кто эту мудрость постигнет, будет жить долго и счастливо.
Обрадовался Иванушка, что так просто стать счастливым и мудрым, а чтобы не забыть совет старого Дуба, решил он себе памятку нарисовать.
И мы с вами такую памятку нарисовали. Теперь будем смотреть на нее и вспоминать, что Дуб Иванушке поведал. Может, и нам пригодится?
 ( Автор сказки Бартенева Е.В.) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий